НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО КАРБАМИДНОМУ ПЕНОПЛАСТУ.
Участников: 2
Страница 1 из 1
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО КАРБАМИДНОМУ ПЕНОПЛАСТУ.
Предлагаю открыть тему с таким названием и наполнять ее нормативными документами имеющими отношение к производству карбамидного пенопласта. Это поможет нам ориентироваться в правовом поле по данному вопросу.
С уважением, Виктор Даниилович.
viktor- Сообщения : 460
Дата регистрации : 2014-04-23
Re: НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО КАРБАМИДНОМУ ПЕНОПЛАСТУ.
Добрый вечер коллеги!
Вот НОРМАТИВНАЯ база, которая позволяет нам работать на территории РОССИИ и производить КАРБАМИДНЫЙ ПЕНОПЛАСТ во всех его ТРЕХ формах:
1. ГОСТ 31913 – 2011 «Материалы и изделия теплоизоляционные. Термины и определения». Пункт 2.1.2.7. Мочевино-формальдегидный (&карбамидный&) пенопласт: теплоизоляционный материал с открытой ячеистой структурой на основе аминосмолы, полученной путем поликонденсации мочевины с формальдегидом (см. 2.16). В ГОСТе конкретно закреплены формы КП в виде заливочной массы, в виде штучных изделий. Письмом от 26.04.2016 года № ТК -318/2016 Технического комитета по стандартизации ТК 465 «Строительство» Росстандарта, определил «Сыпучий материал, полученный дроблением пенопласта, подходит под определение термина «Насыпная теплоизоляция»
Документы юридически закрепляют возможность существования продукта на территории РФ в ТРЕХ формах.
2. Через ст. 13 ФЗ № 184 – ФЗ «О техническом регулировании», подтвержденную письмом от 16.03.2016 года № 3418 –АБ/03 Росстандарта, правомерность применения на территории РФ СТБ 1246 -2005 с изменением № 1 от 01.04.2012 года «Материалы теплоизоляционные из пенопласта на основе карбамидоформальдегидной смолы. Технические условия».
Документ регламентирует техническую сторону производства карбамидного пенопласта.
3. Федеральные законы: от 27 декабря 2002 года № 184 – ФЗ «О техническом регулировании» гл. 3; от 30 декабря 2009 года № 384 – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ст. 6; от 29 июня 2015 года № 162 –ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» позволяют разрабатывать «Стандарты организаций» и «Технические условия» на выпуск карбамидного пенопласта и по ним осуществлять производство.
4. ГОСТ 4.201 – 79 СПКП. «Строительство. Материалы и изделия теплоизоляционные. Номенклатура показателей» определил, по каким показателям необходимо исследовать произведенный КП.
5. Остальные ГОСТЫ на основе которых осуществляются исследования по конкретным показателям перечислять не буду, поскольку они указаны в вышеназванных документах.
Да, в документах имеются некоторые «шероховатости» и противоречия, но это мелочи. Их преодолеем .
С уважением, Виктор Даниилович.
Вот НОРМАТИВНАЯ база, которая позволяет нам работать на территории РОССИИ и производить КАРБАМИДНЫЙ ПЕНОПЛАСТ во всех его ТРЕХ формах:
1. ГОСТ 31913 – 2011 «Материалы и изделия теплоизоляционные. Термины и определения». Пункт 2.1.2.7. Мочевино-формальдегидный (&карбамидный&) пенопласт: теплоизоляционный материал с открытой ячеистой структурой на основе аминосмолы, полученной путем поликонденсации мочевины с формальдегидом (см. 2.16). В ГОСТе конкретно закреплены формы КП в виде заливочной массы, в виде штучных изделий. Письмом от 26.04.2016 года № ТК -318/2016 Технического комитета по стандартизации ТК 465 «Строительство» Росстандарта, определил «Сыпучий материал, полученный дроблением пенопласта, подходит под определение термина «Насыпная теплоизоляция»
Документы юридически закрепляют возможность существования продукта на территории РФ в ТРЕХ формах.
2. Через ст. 13 ФЗ № 184 – ФЗ «О техническом регулировании», подтвержденную письмом от 16.03.2016 года № 3418 –АБ/03 Росстандарта, правомерность применения на территории РФ СТБ 1246 -2005 с изменением № 1 от 01.04.2012 года «Материалы теплоизоляционные из пенопласта на основе карбамидоформальдегидной смолы. Технические условия».
Документ регламентирует техническую сторону производства карбамидного пенопласта.
3. Федеральные законы: от 27 декабря 2002 года № 184 – ФЗ «О техническом регулировании» гл. 3; от 30 декабря 2009 года № 384 – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ст. 6; от 29 июня 2015 года № 162 –ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» позволяют разрабатывать «Стандарты организаций» и «Технические условия» на выпуск карбамидного пенопласта и по ним осуществлять производство.
4. ГОСТ 4.201 – 79 СПКП. «Строительство. Материалы и изделия теплоизоляционные. Номенклатура показателей» определил, по каким показателям необходимо исследовать произведенный КП.
5. Остальные ГОСТЫ на основе которых осуществляются исследования по конкретным показателям перечислять не буду, поскольку они указаны в вышеназванных документах.
Да, в документах имеются некоторые «шероховатости» и противоречия, но это мелочи. Их преодолеем .
С уважением, Виктор Даниилович.
viktor- Сообщения : 460
Дата регистрации : 2014-04-23
Re: НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО КАРБАМИДНОМУ ПЕНОПЛАСТУ.
Добрый вечер коллеги!
Ранее возникал вопрос, можно ли считать "ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" документом в области стандартизации в строительстве. Действительно, Федеральный закон "О техническом регулировании" ст. 13 не предполагает этого. Но у нас в России вся жизнь построена на ПОДЗАКОННЫХ АКТАХ (приказах, письмах и т.п.), поскольку многие законы, увы, не совершенны и не учитывают реалии. По этой причине я обратился в Росстандарт с письмом разъяснить ситуацию. Получил ответ от 04.05.2016 года № 6447-АБ/03 ( к сожалению выложить не получается).
В письме Росстандарта дается ссылка на письмо Минстроя Росси, которое представляю на Ваше обозрение :
"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 ноября 2015 г. N 37264-ОГ/08
О ПРИМЕНЕНИИ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел в рамках компетенции обращение по вопросу применения нормативно-технических документов в области строительства и сообщает.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ (далее - Перечень).
Вместе с тем Федеральным законом N 384-ФЗ установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее - постановление) утвержден актуализированный Перечень (далее - Перечень N 1521).
В соответствии с пунктом 5 постановления Перечень N 1521 вступил в силу с 1 июля 2015 года. С этого же дня распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р признано утратившим силу.
Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень N 1521, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. N 365 (далее - Перечень N 365).
Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
Согласно статьи 13 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ТСН, ВСН, СН, ОДМ, ОДН, МР, РНГП и другие не являются документами в области стандартизации и не включены в вышеуказанные перечни.
В связи с изложенным, сообщаем, что для оценки соответствия требованиям Федерального закона N 384-ФЗ допускается применение ТСН, ВСН, СН, ОДМ, ОДН, МР, РНГП и других. При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательств, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона N 384-ФЗ.
Директор
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
Л.В.БЕЛЮЧЕНКО"
И делается такое заключение ( привожу дословно):
"В соответствии с абзацем 9 указанного письма для оценки соответствия строительных материалов требованиям технических регламентов наряду со стандартами организаций допускается применение и иных документов.
Начальник Управления технического
регулирования и стандартизации
А.Н. Барыкин"
Из этого следует, что ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ могут использоваться.
С уважением, Виктор Даниилович.
Ранее возникал вопрос, можно ли считать "ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" документом в области стандартизации в строительстве. Действительно, Федеральный закон "О техническом регулировании" ст. 13 не предполагает этого. Но у нас в России вся жизнь построена на ПОДЗАКОННЫХ АКТАХ (приказах, письмах и т.п.), поскольку многие законы, увы, не совершенны и не учитывают реалии. По этой причине я обратился в Росстандарт с письмом разъяснить ситуацию. Получил ответ от 04.05.2016 года № 6447-АБ/03 ( к сожалению выложить не получается).
В письме Росстандарта дается ссылка на письмо Минстроя Росси, которое представляю на Ваше обозрение :
"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 ноября 2015 г. N 37264-ОГ/08
О ПРИМЕНЕНИИ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел в рамках компетенции обращение по вопросу применения нормативно-технических документов в области строительства и сообщает.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ (далее - Перечень).
Вместе с тем Федеральным законом N 384-ФЗ установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее - постановление) утвержден актуализированный Перечень (далее - Перечень N 1521).
В соответствии с пунктом 5 постановления Перечень N 1521 вступил в силу с 1 июля 2015 года. С этого же дня распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р признано утратившим силу.
Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень N 1521, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. N 365 (далее - Перечень N 365).
Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
Согласно статьи 13 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ТСН, ВСН, СН, ОДМ, ОДН, МР, РНГП и другие не являются документами в области стандартизации и не включены в вышеуказанные перечни.
В связи с изложенным, сообщаем, что для оценки соответствия требованиям Федерального закона N 384-ФЗ допускается применение ТСН, ВСН, СН, ОДМ, ОДН, МР, РНГП и других. При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательств, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона N 384-ФЗ.
Директор
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
Л.В.БЕЛЮЧЕНКО"
И делается такое заключение ( привожу дословно):
"В соответствии с абзацем 9 указанного письма для оценки соответствия строительных материалов требованиям технических регламентов наряду со стандартами организаций допускается применение и иных документов.
Начальник Управления технического
регулирования и стандартизации
А.Н. Барыкин"
Из этого следует, что ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ могут использоваться.
С уважением, Виктор Даниилович.
Последний раз редактировалось: viktor (12.05.16 17:17), всего редактировалось 1 раз(а)
viktor- Сообщения : 460
Дата регистрации : 2014-04-23
Re: НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО КАРБАМИДНОМУ ПЕНОПЛАСТУ.
Решил добавить по необходимости испытаний. Ненавистные многим "бумажки" - заключения и сертификаты, НЕОБХОДИМЫ, без них закрыт выход на строительные организации, и как следствие - заливки- задувки частникам (другу, соседу и другу соседа).
Все что ниже, не является официальным заключением – это мое личное мнение после прочтения данных документов –
- Шадрин Георгий г. Казань. e-mail: 5160260 @ mail. RU».
Карбамидный пенопласт «Меттэмпласт» ТУ 2254-001-33000727-2000. изм.5.
ОКП 225420 ТН ВЭД 3921 19 000 0.
Подлежит:
1. Обязательной сертификации в области пожарной безопасности.
Основание:
- Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Статья №№ 11,13,34,58,78,134,137,145,146,147.
- «Методические рекомендации по организации и проведению государственного контроля (надзора) за находящейся в обращении на территории Российской Федерации продукцией, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности».
(введены в действие письмом Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 26 января 2007 г. N 43-222-19). - Глава 5, абзац 2. - Перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, определен Приказом МЧС России от 8 июля 2002 г. N 320 "Об утверждении Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности». Таблица п. 2.2 «Материалы тепло- и звукоизоляционные».
Перечень контролируемых показателей (Федеральный закон от 22.07.2008 №123 ФЗ. Таблица №27.).
1.Группа горючести. 3.Группа по дымообразующей способности.
2.Группа воспламеняемости. 4.Группа по токсичности продуктов горения.
Оформляется: в сертифицированных лаборатория ИПЛ МЧС.
2. Обязательному оформлению Санитарного сертификата в форме -Экспертного заключения.
Основание:
- «Решение Комиссии таможенного союза ЕврАЗэС» от 28.05.2010г. №299. Раздел I, пункт 6. - материал (Меттэмпласт), подлежит санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Глава II, п.3.1, п.3.4, приложение 6.1, п.3, определяют перечень контролируемых показателей и допустимые значения.
- МУ 2.1.2.1829-04 «Санитарно-гигиеническая оценка полимерных и полимерсодержащих строительных материалов и конструкций предназначенных для применения в строительстве жилых, общественных и промышленных зданий. Методические указания»
- Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- МСанПин 001-96 «Санитарные нормы допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях». (уровень напряженности электростатического поля на поверхности материала см. п. 4.7.1.).
- СанПиН 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности».
- ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». (срок действия продлен до 01.01.2018г.).
- ГОСТ 30255-2014 «Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения формальдегида и других вредных летучих химических веществ в климатических камерах»
Оформляется: в Роспотребнадзоре после проведения испытаний образцов продукции и проведения экспертизы НТД и материала специалистами центра.
Исследования проводятся при насыщенности (*) от 0,4 до 1 м2 /м3, и температуре от 20 до 80 0С. (в зависимости от области применения материала). Экспозиция – 24 часа.
*Насыщенность ПСМ - соотношение площади открытой поверхности полимерного материала в м2 к объему помещений в м3 .
Карбамидный пенопласт «Меттэмпласт» должен соответствовать следующим требованиям:
- Не должен создавать в помещениях специфического запаха - не более 2 баллов.
-Уровень напряженности электростатического поля на поверхности материала в условиях эксплуатации помещений (при влажности 30-60%) не должен превышать - 15,0 кВ/м.
- Общая токсичность (индекс токсичности) - 80-120%. в соответствии с МР 29 ФЦ/2688-03 «Экспресс-метод оценки токсичности проб воздуха по водорастворимым компонентам» - материал является нетоксичным.
Контролируемые показатели и допустимые уровни миграции в воздушную среду:
- аммиак – 0,04 мг/м.куб.
- спирт метиловый – 0,50 мг/м.куб.
- формальдегид – 0,01 мг/м.куб.
Выдержки из СанПин 2.1.2.729-99 :
6.1. Полимерные строительные материалы могут быть допущены к применению в строительстве только на основе результатов их гигиенической оценки, проведенной по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и другой документации, согласованной с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Гигиеническая оценка ПСМ основывается на результатах санитарно-химических, токсикологических, физико-гигиенических исследований, наблюдений на людях, проведенных в лабораторных и натурных условиях.
Объем исследований определяется в каждом конкретном случае в зависимости от рецептуры, области и условий применения полимерного материала. Расширенная схема исследований используется при гигиенической оценке ПСМ, предназначенных для строительства детских, жилых и лечебно-профилактических зданий.
6.5. Проекты нормативно-технической документации и технологической документации на полимерные материалы, предназначенные для применения в строительстве, подлежат гигиенической экспертизе и согласованию органами государственного санитарного надзора.
6.6. Нормативно-техническая документация должна быть откорректирована на момент выдачи гигиеническою заключения.
6.7. В нормативно-технической и эксплуатационной документации на ПСМ должны быть отражены требования, обеспечивающие безопасность для здоровья человека, а именно:
· четко определена область и условия применения;
· указана рецептура, остаточное содержание мономеров, допускаемые примеси (виды, количество);
· приведена санитарно-гигиеническая характеристика, в т.ч. показатели миграции составляющих в среды;
· отражены правила и методы контроля гигиенически значимых показателей и характеристик продукции;
· указаны требования к условиям хранения и транспортирования;
· определена этикетка.
9.3. Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет дисциплинарную. административную или уголовную ответственность (статьи 27, 28, 29. 30 Закона Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”).
9.4. Органы госсанэпиднадзора Российской Федерации ежегодно, а в случае необходимости и в другие сроки осуществляют выборочную проверку предприятий по соблюдению санитарно-гигиенических требований в производстве полимерных материалов. В случае нарушений указанных требований предприятиями может быть приостановлен или запрещен выпуск материалов.
10.1. Ответственность за соблюдение санитарных правил возлагается на производителя, организацию, применяющую продукцию.
Все что ниже, не является официальным заключением – это мое личное мнение после прочтения данных документов –
- Шадрин Георгий г. Казань. e-mail: 5160260 @ mail. RU».
Карбамидный пенопласт «Меттэмпласт» ТУ 2254-001-33000727-2000. изм.5.
ОКП 225420 ТН ВЭД 3921 19 000 0.
Подлежит:
1. Обязательной сертификации в области пожарной безопасности.
Основание:
- Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Статья №№ 11,13,34,58,78,134,137,145,146,147.
- «Методические рекомендации по организации и проведению государственного контроля (надзора) за находящейся в обращении на территории Российской Федерации продукцией, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности».
(введены в действие письмом Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 26 января 2007 г. N 43-222-19). - Глава 5, абзац 2. - Перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, определен Приказом МЧС России от 8 июля 2002 г. N 320 "Об утверждении Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности». Таблица п. 2.2 «Материалы тепло- и звукоизоляционные».
Перечень контролируемых показателей (Федеральный закон от 22.07.2008 №123 ФЗ. Таблица №27.).
1.Группа горючести. 3.Группа по дымообразующей способности.
2.Группа воспламеняемости. 4.Группа по токсичности продуктов горения.
Оформляется: в сертифицированных лаборатория ИПЛ МЧС.
2. Обязательному оформлению Санитарного сертификата в форме -Экспертного заключения.
Основание:
- «Решение Комиссии таможенного союза ЕврАЗэС» от 28.05.2010г. №299. Раздел I, пункт 6. - материал (Меттэмпласт), подлежит санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Глава II, п.3.1, п.3.4, приложение 6.1, п.3, определяют перечень контролируемых показателей и допустимые значения.
- МУ 2.1.2.1829-04 «Санитарно-гигиеническая оценка полимерных и полимерсодержащих строительных материалов и конструкций предназначенных для применения в строительстве жилых, общественных и промышленных зданий. Методические указания»
- Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- МСанПин 001-96 «Санитарные нормы допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях». (уровень напряженности электростатического поля на поверхности материала см. п. 4.7.1.).
- СанПиН 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности».
- ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». (срок действия продлен до 01.01.2018г.).
- ГОСТ 30255-2014 «Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения формальдегида и других вредных летучих химических веществ в климатических камерах»
Оформляется: в Роспотребнадзоре после проведения испытаний образцов продукции и проведения экспертизы НТД и материала специалистами центра.
Исследования проводятся при насыщенности (*) от 0,4 до 1 м2 /м3, и температуре от 20 до 80 0С. (в зависимости от области применения материала). Экспозиция – 24 часа.
*Насыщенность ПСМ - соотношение площади открытой поверхности полимерного материала в м2 к объему помещений в м3 .
Карбамидный пенопласт «Меттэмпласт» должен соответствовать следующим требованиям:
- Не должен создавать в помещениях специфического запаха - не более 2 баллов.
-Уровень напряженности электростатического поля на поверхности материала в условиях эксплуатации помещений (при влажности 30-60%) не должен превышать - 15,0 кВ/м.
- Общая токсичность (индекс токсичности) - 80-120%. в соответствии с МР 29 ФЦ/2688-03 «Экспресс-метод оценки токсичности проб воздуха по водорастворимым компонентам» - материал является нетоксичным.
Контролируемые показатели и допустимые уровни миграции в воздушную среду:
- аммиак – 0,04 мг/м.куб.
- спирт метиловый – 0,50 мг/м.куб.
- формальдегид – 0,01 мг/м.куб.
Выдержки из СанПин 2.1.2.729-99 :
6.1. Полимерные строительные материалы могут быть допущены к применению в строительстве только на основе результатов их гигиенической оценки, проведенной по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и другой документации, согласованной с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Гигиеническая оценка ПСМ основывается на результатах санитарно-химических, токсикологических, физико-гигиенических исследований, наблюдений на людях, проведенных в лабораторных и натурных условиях.
Объем исследований определяется в каждом конкретном случае в зависимости от рецептуры, области и условий применения полимерного материала. Расширенная схема исследований используется при гигиенической оценке ПСМ, предназначенных для строительства детских, жилых и лечебно-профилактических зданий.
6.5. Проекты нормативно-технической документации и технологической документации на полимерные материалы, предназначенные для применения в строительстве, подлежат гигиенической экспертизе и согласованию органами государственного санитарного надзора.
6.6. Нормативно-техническая документация должна быть откорректирована на момент выдачи гигиеническою заключения.
6.7. В нормативно-технической и эксплуатационной документации на ПСМ должны быть отражены требования, обеспечивающие безопасность для здоровья человека, а именно:
· четко определена область и условия применения;
· указана рецептура, остаточное содержание мономеров, допускаемые примеси (виды, количество);
· приведена санитарно-гигиеническая характеристика, в т.ч. показатели миграции составляющих в среды;
· отражены правила и методы контроля гигиенически значимых показателей и характеристик продукции;
· указаны требования к условиям хранения и транспортирования;
· определена этикетка.
9.3. Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет дисциплинарную. административную или уголовную ответственность (статьи 27, 28, 29. 30 Закона Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”).
9.4. Органы госсанэпиднадзора Российской Федерации ежегодно, а в случае необходимости и в другие сроки осуществляют выборочную проверку предприятий по соблюдению санитарно-гигиенических требований в производстве полимерных материалов. В случае нарушений указанных требований предприятиями может быть приостановлен или запрещен выпуск материалов.
10.1. Ответственность за соблюдение санитарных правил возлагается на производителя, организацию, применяющую продукцию.
Георгий- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2011-01-26
Возраст : 66
Откуда : г. Казань РТ
Re: НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО КАРБАМИДНОМУ ПЕНОПЛАСТУ.
Добрый вечер коллеги!
Хочу поделиться полезной информацией. Я уже писал о том, что Белорусский СТБ мы можем применять, как документ по стандартизации, т.е производить по нему КП и проводить его сертификацию. Но когда я обратился в ФГУП СТАНДРТИНФОМ, мне ответили, что в базе такого документа нет и обещали его туда поместить.
Сегодня получил письмо из СТАНДАРТИНФОРМ за подписью зам. генерального директора А.А. Баркова № АБ/07 -2209 от 20.06.2016 года. Он сдержал обещание данное мне по телефону. Привожу содержание письма.
"На Ваш запрос от 31 марта 2016 г. №72 сообщаю, что НПРУП "БелГИСС исправил техническую ошибку и подключил к информационной системе "САРС" текст нормативного документа СТБ 1246 - 2005 с 7 июня с.г.
Вы можете приобрести на нашем сайте www.standards.ru СТБ 1246 - 2005 "Материалы теплоизоляционные из пенопласта на основе карбамидоформальдегидных смол. Технические условия" по цене 1086,00 рублей ( с учетом НДС 18%)"
Мы такой документ приобретем и будем по нему работать. Т.о. у нас появился легитимный стандарт на КП!
С уважением, Виктор Даниилович
Хочу поделиться полезной информацией. Я уже писал о том, что Белорусский СТБ мы можем применять, как документ по стандартизации, т.е производить по нему КП и проводить его сертификацию. Но когда я обратился в ФГУП СТАНДРТИНФОМ, мне ответили, что в базе такого документа нет и обещали его туда поместить.
Сегодня получил письмо из СТАНДАРТИНФОРМ за подписью зам. генерального директора А.А. Баркова № АБ/07 -2209 от 20.06.2016 года. Он сдержал обещание данное мне по телефону. Привожу содержание письма.
"На Ваш запрос от 31 марта 2016 г. №72 сообщаю, что НПРУП "БелГИСС исправил техническую ошибку и подключил к информационной системе "САРС" текст нормативного документа СТБ 1246 - 2005 с 7 июня с.г.
Вы можете приобрести на нашем сайте www.standards.ru СТБ 1246 - 2005 "Материалы теплоизоляционные из пенопласта на основе карбамидоформальдегидных смол. Технические условия" по цене 1086,00 рублей ( с учетом НДС 18%)"
Мы такой документ приобретем и будем по нему работать. Т.о. у нас появился легитимный стандарт на КП!
С уважением, Виктор Даниилович
viktor- Сообщения : 460
Дата регистрации : 2014-04-23
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|